Защита прав потребителей при оказании услуг жкх

Защита прав потребителей при оказании услуг жкх

Если в подъезде и около дома грязно, в квартире не топят или без объяснений отключают воду, телевизионная антенна не работает, а лифт периодически застревает, диагноз ясен: ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг. В этом случае вам необходимо подать претензию в ту организацию, с которой ваш дом заключил договор на обслуживание. С вашей организацией у меня заключен договор коммунального обслуживания № __ от ___, по которому вы обязаны предоставлять мне жилищно-коммунальные услуги. В соответствии со ст. 4 и 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» качество жилищно-коммунальных услуг должно соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, санитарных норм и правил, и других документов, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Начиная с «__» _____ 200_ г.

Некачественные услуги ЖКХ

Отключение воды, плохое отопление, теплая вода из крана вместо горячей — примеров некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг более чем достаточно. Хотя, по сути, жилищно-коммунальные услуги – это такой же сервис, как и любой другой: мы получаем их от поставщика, платим при этом деньги в соответствии с установленными тарифами, а, следовательно, вправе рассчитывать на то, что услуги будут качественными. Если оставлять без внимания прямое нарушение ваших прав и законных интересов, не бороться с безответственностью и откровенным жульничеством – еще долго придется мириться с низкокачественным сервисом, но платить за него, как за идеальный.

Пп.5 п.1 ст. 20 Закона «О жилищно-коммунальных услугах» гарантирует потребителю право на снижение стоимости услуг ЖКХ в тех случаях, когда они предоставляются не в полном объеме или не соответствуют существующим нормам.

Правила бытового обслуживания населения в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025, регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

Исполнителем является организация независимо от организационно-правовой формы, а также ИП, оказывающий услуги или выполняющий работы потребителям по возмездному договору.

В случае если вид деятельности, осуществляемый исполнителем, подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должны быть доведены информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номер свидетельства о государственной аккредитации и (или) номере лицензии, сроки действия этой лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию и (или) свидетельство.

В случае нарушения договорных сроков передачи потребителю объекта строительства застройщик уплачивает пени, что не освобождает его и от возмещения в полном объеме причиненных убытков сверх неустойки. Потребители, пользующиеся платными медицинскими, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.

Правила оказания платных образовательных услуг и Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных в сфере образования широко используют нормы Закона РФ «О защите прав потребителей». Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ) в условиях реформирования жилищного сектора экономики является одной из важнейших проблем.

Защита прав потребителей — Взыскание не выплаченных или недоплаченных компенсаций по ОСАГО и КАСКО

В спорах о защите прав потребителей, одной из сторон всегда выступает гражданин, приобретающий, заказывающий товары (работы, услуги) для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а с другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Отношения между сторонами регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Споры возникают в сфере торговли, бытовых услуг, медицины, туристической деятельности, производстве ремонта( квартир,бытовой техники), ЖКХ, банковских услуг).