Ликвидационный баланс как обнулить кредиторскую задолженность

Ликвидационный баланс: ликбез

В данной статье будут рассмотрены вопросы составления ликвидационного баланса, и связанный с этим вопрос для Российского правосудия – если в ликвидационном балансе «забыли» указать кредиторскую задолженность, то ликвидировалось и предприятие и его долги? Итак, ликвидационный баланс – это бухгалтерский баланс, отражающий имущественное состояния ликвидирующейся организации. Ликвидационный баланс может быть «промежуточный» и «окончательный».

Промежуточный ликвидационный баланс составляется после окончания срока для предъявления требований кредиторами. То есть, промежуточный ликвидационный баланс должен быть составлен по истечении 2-х месяцев с даты публикации сведений о начале ликвидации предприятия в «Вестнике государственной регистрации», если ликвидационной комиссией не установлен больший срок для предъявления требований кредиторами. Промежуточный ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией.

Списание дебиторской и кредиторской задолженности

В настоящее время все более жесткие требования предъявляются к точности и достоверности бухгалтерской отчетности. Изменились требования к отражению расходов будущих периодов, создаются резервы и оценочные обязательства, пристальному вниманию подвергаются все существенные показатели отчетности.

К таким показателям относятся и суммы дебиторской и кредиторской задолженности. Предприятия должны контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность, следить за сроками погашения, вести активную работу с дебиторкой, своевременно списывать безнадежную задолженность в бухгалтерском учете и признавать ее в составе доходов или расходов в налоговом.

При ведении учета и осуществлении контроля возникает множество вопросов, связанных с нюансами учета расчетов на предприятии, следует учесть требования гражданского и налогового законодательства, не забыть положения по ведению бухгалтерского учета, уделить внимание арбитражной практике, учесть пожелания Минфина и налоговых органов.

Ликвидационный баланс — пример нулевого баланса по новой форме

При ликвидации организации у бухгалтера может возникнуть вопрос: ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?

Для ответа на него разберем несколько моментов, связанных с процедурой ликвидации предприятия. Вынесение органом управления или единоличным собственником решения о закрытии предприятия. Информирование налоговой инспекции о вынесенном решении для изменения данных в ЕГРЮЛ.

Утверждение специальной комиссии по ликвидации.

Публичное сообщение о прекращении деятельности, например, через СМИ, на интернет-ресурсах.

Проведение инвентаризации имущества и обязательств, принятие мер по истребованию дебиторской задолженности и извещение кредиторов о ликвидации юридического лица. Составление промежуточного ликвидационного бухгалтерского баланса.

Как составить отчетность при ликвидации фирмы

Ликвидация – это прекращение деятельности фирмы без перехода прав и обязанностей к ее правопреемникам.

Ликвидация считается законченной, а фирма прекратившей существование с момента ее исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение о ликвидации принимает общее собра­ние учредителей (участников) общества.

Общее соб­рание должно назначить ликвидационную комис­сию. Эта комиссия должна оформить документы, связанные с ликвидацией, и провести инвентариза­цию.

Ликвидационный баланс составляют после всех расчетов с кредиторами. Оставшееся имущество рас­пределяется между владельцами фирмы.

В резуль­тате все статьи баланса закрываются, а его валюта обнуляется.

Бератор «Корреспонденция счетов» до сих пор остается единственным в России изданием, которое дает бухгалтеру полную и систематизированную практическую информацию о ведении учета. Доступны как книжная .

так и электронная версия бератора.

Для составления промежуточного баланса ис­пользуют данные последнего бухгалтерского балан­са, составленного накануне утверждения решения о ликвидации фирмы.

Ликвидационные балансы: последние дни компании в — цифрах

Всем компаниям и ИП нужно представлять ту или иную статистическую отчетность. И форм этой отчетности такое множество, что не мудрено в них запутаться.

Чтобы помочь респондентам, Росстат разработал специальный сервис. воспользовавшись которым можно определить, какую статотчетность нужно сдавать конкретному респонденту.

Однако, к сожалению, данный сервис работает не всегда корректно.

Несмотря на то, что с 01.01.2018 виды экономической деятельности определяются по новому классификатору ОКВЭД2, для определения тарифа взносов «на травматизм» на 2018 год в заявлении о подтверждении основного вида деятельности и справке-подтверждении нужно указывать старые коды ОКВЭД.

Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов.